Что такое «функциональная грамотность»?
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
А.А. Леонтьев
Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач.
Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
Информационно-статистическая справка по итогам проведения в ноябре-декабре 2023 года мониторинга по оценке уровня функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов
Приказ №520 от 07.11.2023 "О проведении мониторинга уровня функциональной грамотности обучающихся в 2023 году"
Промежуточный отчет РИП ФГ МБОУ СОШ №2 пгт Ленино
Аналитическая справка по итогам проведения в ноябре 2022 года мониторинга по оценке уровня функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов
План мероприятий («дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №2 пгт Ленино на 2024/2025 учебный год
План мероприятий («дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №2 пгт Ленино на 2023/2024 учебный год
План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №2 пгт Ленино на 2021-2022 учебный год
Приказ Управления образования Администрации Ленинского района Республики Крым №361 от 11.10.2024 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Ленинский район Республики Крым, на 2024/2025 учебный год"
Приказ Управления образования от 29.09.2021 №425 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования Ленинский район Республики Крым, на 2021/2022 учебный год"
Приказ Управления образования Администрации Ленинского района Республики Крым №449 от 13.10.2021 "О внесении изменений в приказ Управления образования Администрации Лениского района Республики Крым от 29.09.2021 г №425"
Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности для учащихся и учителей
Приказ МБОУ СОШ №2 пгт Ленино №460 от 08.11.2021 "О проведении мониторинга уровня функциональной грамотности обучающихся"
Приказ МБОУ СОШ №2 пгт Ленино №494 от 26.11.2021 "Об итогах мониторинга уровня функциональной грамотности обучающихся"
Календарный план реализации проекта "Формирование функциональной грамотности как приоритетное направление развития образования Республики Крым" МБОУ СОШ №2 пгт Ленино
Положение о рабочей группе по обеспечению реализации проекта «Формирование функциональной грамотности как приоритетное направление развития образования Республики Крым» в МБОУ СОШ №2 пгт Ленино
Инновационная деятельность
Положение об инновационной деятельности в МБОУ СОШ №2 пгт Ленино
Приказ Минобразования Крыма №258 от 16.02.2022 "О присвоении статуса региональной инновационной площадки по объединению образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым в сфере образования"
Приказ Управления образования Администрации Ленинского района Республики Крым №42 от 25.01.22 "Об определении базовой общеобразовательной организации для реализации инновационного проекта "Формирование функциональной грамотности как приоритетное направление развития образования Республики Крым"
Выписка из протокола №1 заседания педагогического совета МБОУ СОШ №2 пгт Ленино
Заявка на реализацию инновационного проекта "Формирование функциональной грамотности как приоритетное направление развития образования Республики Крым" МБОУ СОШ №2 пгт Ленино
Заявление