20:49 Учителя начальных классов делятся опытом формирования функциональной грамотности | |
21 ноября 2024 года состоялось очередное заседание методического объединения учителей начальных классов. «Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач обновленного ФГОС НОО» - тема основного вопроса заседания. Формирование функциональной грамотности – сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно сочетая в своей работе различные современные образовательные педагогические технологии. Учителя начальных классов поделились опытом своей работы по формированию функциональной грамотности младших школьников в условиях внедрения обновленного ФГОС НОО, рассказали об использовании в образовательной деятельности инновационных форм, методов и технологий. О развитии читательской грамотности, базовом навыке функциональной грамотности, рассказала учитель 4-Б класса Анефиева М. А. При обсуждении данного вопроса заместитель директора по УВР Бендо Н. Н. подчеркнула,что учителя должны добиваться такого уровня преподавания предмета «Литературное чтение», чтобы дети воспринимали чтение не только как учебную необходимость, а следуя словами В.Г. Белинского: «Произведение нужно воспринимать сначала сердцем, затем анализировать и обобщать его содержание». Вопрос развития естественно-научной грамотности осветила учитель 4-А класса Шумская Е. Ю. В начале своего выступления Екатерина Юрьевна напомнила, что задачи формирования естественно-научной грамотности в рамках как урочной, так и неурочной деятельности в равной мере определяются смыслом понятия естественно-научной грамотности, сформулированным в международном исследовании PISA: «Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями» Натягайло Н. Г., учитель 3-А класса, рассказала, как на занятиях кружков внеурочной деятельности «В мире книг» и «Орлята России», курса «Крымоведение» использует различные формы и методы работы, направленные на формирование функциональной грамотности младших школьников, какие использует подходы к составлению заданий для занятий. На заседании принято решение провести во втором полугодии 2024/2025 учебного года олимпиаду по функциональной грамотности для обучающихся начальных классов. Также на заседании обсуждены вопросы внутришкольного контроля и руководства. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бендо Н. Н. познакомила с результатами стартовых контрольных работ по русскому языку и математике. Проинформировала об участии обучающихся 4-х классов в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и математике. Серьезное внимание уделено анализу ведения классных электронных журналов и журналов внеурочной деятельности, журналов обучения на дому и журналов коррекционной работы. На заседании также подведены итоги успеваемости обучающихся 2-4 классов за 1 четверть 2024/2025 учебного года.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |