План работы методического объединения учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2023-2024 учебный год
Об изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2021/2022 учебном году
Программа преемственности между школой и дошкольными учреждениями
Программа преемственности между школой и дошкольными учреждениями в действии
«Школьное обучение никогда не
начинается с пустого места, а всегда
опирается на определённую стадию
развития, проделанную ребёнком».
Л. С. Выготский
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому обучению.
В свою очередь, учителя получают представление о содержании воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду, с тем чтобы опираться на имеющиеся у детей знания и опыт.
В практике дошкольных учреждений поселка Ленино и нашей школы сложился определенный опыт связи.
По сложившейся традиции педагоги школы Паламарчук Н. А., Аметова Н. И. и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бендо Н. Н. посетили дошкольные учебные заведения, где присутствовали на занятиях воспитателей ДУЗ №2 Исмаиловой З. У. и Юнусовой Л. Ф., ДУЗ № 3 Газиевой З. А. и Белоколодовай Т. Н. в подготовительных группах.
В ходе путешествия в поисках острова «Знаний» , будущие первоклассники выполняли задания, которые выявляли уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, владения мелкой моторикой.
Выдающийся отечественный психолог Л. А. Венгер сказал
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
И пусть на занятиях у ребят что-то получалось, но педагоги школы отметили их огромное желание всему научиться. Также учителя получили представление о содержании воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детских садах, с тем чтобы опираться на имеющиеся у детей знания и опыт.
В свою очередь, воспитатели посещают уроки учителей школы, присутствуют на заседаниях педагогических советов с целью знакомства с содержанием и спецификой учебно-воспитательной работы в начальных классах , определения перспектив развития детей и обеспечения того уровня, который требует школа. Очередной визит педагогов дошкольных учебных заведений в школу планируется до конца учебного года.
А 18 мая 2023 года в школе состоится праздник для будущих первоклассников «Мы теперь не просто дети – скоро мы –ПЕРВОКЛАССНИКИ» и день открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.
Методическое объединение учителей рассмотрело актуальные вопросы обучения
23 марта 2023 года состоялось очередное заседание методического объединения учителей начальных классов.
Обсуждалась главная тема - «Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий».
Паламарчук Н. А. раскрыла вопрос «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарѐнными детьми»
Тема выступления учителя Резниченко Э. А. - «Использование проблемных технологий на уроках математики».
Вагапова Н. С. поделилась опытом работы по интеллектуальному развитию младших школьников.
Каждый из учителей раскрывал не только теоретические аспекты вопроса, но и делился опытом применения на практике современных образовательных технологий.
Обсуждение данных вопросов было направлено на повышение профессиональной компетенции учителя в условиях реализации
обновленного ФГОС НОО.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бендо Н. Н. остановилась на вопросах внутришкольного контроля и руководства. В частности, обращено внимание учителей на необходимость соблюдения требований локальных актов школы по ведению электронных классного журнала и журнала внеурочной деятельности. Озвучены результаты проверки состояния ведения рабочих тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.
Педагоги обсудили вопрос введения федеральной образовательной программы начального общего образования с 1 сентября 2023 года.
В завершение заседания был озвучен план мероприятий на апрель-май текущего года.