12:14 Подведены итоги адаптации первоклассников | |
5 декабря 2023 года состоялся малый педсовет с повесткой дня "Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни", целью которого было определить уровень адаптации первоклассников к обучению в школе. Важность вопроса адаптации ребенка к новым условиям заключается в том, что от нее зависит успешность овладения ребёнком учебной деятельностью, комфортность его от пребывания в учебном заведении, здоровье ребенка, его отношение к школе и к учению. Каждый первоклассник переживает и осознаёт этот период по-своему. В ходе педсовета заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бендо Н. Н. проанализировала состояние учебной и внеурочной деятельности в 1-х классах, результаты стартовой педагогической диагностики первоклассников. Учителя 1-х классов Паламарчук Н. А. и Юшкова Е. А. дали подробную характеристику классам, остановились на сильных сторонах развития детей и имеющихся проблемах. Результаты психологических тестов озвучила педагог-психолог Соловьева Н. Н. Присутствующие посмотрели видеоролики о школьной жизни первоклассников. Из выступлений был сделан вывод, что 63% первоклассников в течение одного месяца освоились в школе, приобрели друзей в классе; у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. 33% первоклассников имели более длительный период адаптации. У них больше времени ушло, чтобы принять ситуацию обучения, иногда реагировали на замечания учителя капризами или слезами. Бывало и с одноклассниками не всегда складываются хорошие отношения. Лишь к концу первой четверти реакции этих детей стали адекватными школьным требованиям. И 4 % обучающихся , у которых адаптация проходит трудно и затягивается во времени. У этих ребят часто проявляется негативная форма поведения, наблюдаются резкие выбросы отрицательных эмоций. Такие дети нуждаются в помощи учителей и родителей. В ходе работы были выявлены проблемы, возникшие у первоклассников в адаптационный период, определены направления дальнейшей работы с учащимися 1 классов по формированию позитивной мотивации к учебной деятельности. В работе приняли участие воспитатели, педагоги-психологи дошкольных учебных заведений поселка. Традиция проводить педсовет по адаптации совместно с дошкольными работниками сложилась несколько лет назад. Такие мероприятия помогают реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. В завершении педсовета принято решение, над которым предстоит работать педагогам, а также разработаны рекомендации для родителей по успешной адаптации первоклассников. | |
|
Всего комментариев: 0 | |