Главная » 2019 » Апрель » 23 » Неделя инклюзивного образования в школе
13:46
Неделя инклюзивного образования в школе

По словам специалистов в нашей стране, как и во всём мире, отмечается рост числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Исследования зарубежных ученых убедительно доказали, что фактически деление «по уму» осуществлялось на основе социального статуса семей учащихся и вело к неравенству возможностей в получении качественного образования для значительного количества детей. В современном мире уже давно пришли к выводу о том, что все дети, а не только «умные» и «здоровые» имеют право на получение качественного школьного образования.

Требования, которые предъявляются сегодня – это формирование социально адаптированной, гармонично развитой личности. Говорить о терпимости к людям с ограниченными возможностями нельзя, если с детских лет не воспитывать здоровых детей и инвалидов вместе. Только совместное обучение, совместный труд, совместное преодоление трудностей и празднование небольших побед смогут воспитать личность, которую можно характеризовать, как гармоничную.

Инклюзивный подход предполагает понимание различных образовательных потребностей детей и предоставление услуг в соответствии с этими потребностями через более полное участие в образовательном процессе, привлечение общественности и устранение дискриминации в образовании.

Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей.

С 01 по 05 апреля 2019 года в школе проходила Неделя инклюзивного образования. В ходе Недели учителя начальных классов провели тематические классные часы, беседы : «Мы все равные « (2-Б класс, учитель Аджибиева Н. Д.), « Мы все такие разные» (3-Б класс, учитель Резниченко Э. А.), «Добро в моем сердце» (4-А класс, учитель Паламарчук Н. А.), «Равные среди равных» (1-А класс и 1-Б класс, учителя Натягайло Н. Г., Алядинова Н. С.). Тема уважительного отношения к людям, не зависимо от их происхождения, обсуждалась также на воспитательных мероприятиях в 1-В и  2-В классах (учителя Науменко Н. С. и Батырова К. К.), 3-А классе (учитель Мурузова В. В.), 4-Б классе (учитель Газиева Э. Э.).

А Плет Ю. Н. со своими учащимися 2-А класса провела тренинг «Мы разные, но мы  равные». Это было коллективное творческое дело. В ходе тренинга, используя имя прилагательное,  дети сказали о себе. В итоге выяснилось, что все они отличаются друг от друга, но в тоже время  и очень похожи. На тренинге ребята говорили о самом главном богатстве в жизни, о принятии других такими, какие они есть, учились уважать особенности каждого человека. Ребята ответили на вопросы «Что общего у всех нас в классе?», «Чем вы отличаетесь друг от друга?». В итоге разговора все пришли к главной мысли «Мы разные - и в этом наше богатство. Мы вместе-  и в этом наша сила! И если каждый будет друг к другу терпим, мы сделаем вместе толерантным наш мир!»

Также в ходе Недели инклюзивного образования проведена акция «Зажги синим». В связи с тем, что 2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, с 2008 года в этот день по всему миру проходят акции «Зажги синим».

Наша школа не осталась в стороне, мы поддержали всемирную акцию солидарности людей с аутизмом. Классные руководители познакомили обучающихся с проблемами аутизма. Фойе школы было украшено  плакатами и синими шарами, на территории школы состоялся флэшмоб «Зажги синим». В одежде ребят присутствовал какой либо элемент синего цвета - символ информированности о проблеме аутизма.

Просмотров: 316 | Добавил: Администрация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar