План работы МО учителей начальных классов на 2022/2023 учебный год

Об изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2021/2022 учебном году

Программа преемственности между школой и дошкольными учреждениями в действии

«Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Работники дошкольных учреждений должны хорошо знать требования, которые предъявляются детям в первом классе, и в соответствии с ними готовить старших дошкольников к систематическому обучению.

В свою очередь, учителя получают представление о содержании воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду, с тем чтобы опираться на имеющиеся у детей знания и опыт.

В практике дошкольных учреждений  поселка Ленино и нашей школы сложился определенный опыт связи.

По сложившейся традиции педагоги школы Паламарчук Н. А., Аметова Н. И. и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бендо Н. Н. посетили дошкольные учебные заведения, где присутствовали на занятиях воспитателей ДУЗ №2 Исмаиловой З. У. и Юнусовой Л. Ф., ДУЗ № 3  Газиевой З. А. и Белоколодовай Т. Н. в подготовительных группах.

В ходе путешествия в поисках острова «Знаний» ,  будущие первоклассники выполняли задания, которые выявляли уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, владения мелкой моторикой.

Выдающийся отечественный психолог Л. А. Венгер сказал

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

И пусть на занятиях у ребят что-то получалось, но педагоги школы отметили  их огромное желание всему научиться. Также  учителя получили представление о содержании воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детских садах, с тем чтобы опираться на имеющиеся у детей знания и опыт.

В свою очередь, воспитатели посещают уроки учителей школы, присутствуют на заседаниях педагогических советов с целью знакомства с содержанием и спецификой учебно-воспитательной работы в начальных классах , определения перспектив развития детей и обеспечения того уровня, который требует школа. Очередной визит педагогов дошкольных учебных заведений в школу планируется до конца учебного года.

А 18 мая 2023 года в школе состоится праздник для будущих первоклассников «Мы теперь не просто дети – скоро мы –ПЕРВОКЛАССНИКИ» и день открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей.

 

Методическое объединение учителей рассмотрело актуальные вопросы обучения

23 марта 2023 года состоялось очередное заседание методического объединения учителей начальных классов.

Обсуждалась главная тема - «Повышение эффективности урока через применение современных образовательных технологий».

Паламарчук Н. А. раскрыла вопрос «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными и одарѐнными детьми»

Тема выступления учителя Резниченко Э. А. - «Использование проблемных технологий на уроках математики».

Вагапова Н. С. поделилась опытом работы по интеллектуальному развитию младших школьников.

Каждый из учителей раскрывал не только теоретические аспекты вопроса, но и делился опытом применения на практике современных образовательных технологий.

Обсуждение данных вопросов было направлено на повышение профессиональной компетенции учителя в условиях реализации

обновленного ФГОС НОО.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бендо Н. Н. остановилась на вопросах внутришкольного контроля и руководства. В частности, обращено внимание учителей на необходимость соблюдения требований локальных актов школы по ведению электронных классного журнала и журнала внеурочной деятельности. Озвучены результаты проверки состояния ведения рабочих тетрадей обучающихся по русскому языку и математике.

Педагоги обсудили вопрос введения федеральной образовательной программы начального общего образования с 1 сентября 2023 года.

В завершение заседания был озвучен план мероприятий на апрель-май текущего года.